Владимир Лупандин


Владимир Лупандин — иллюстратор из Москвы, предпочитающий не афишировать свой талант и вообще держаться в тени. Тем приятнее мне открывать этот блог интервью с ним.







Как, когда и почему ты начал рисовать?
Рисовал, сколько себя помню. Вначале в книжках и на обоях, за что получал ремня нехилого, потом в альбомах рисовальных.




Почему ты решил сделать рисунок своей профессией? Многие рисуют в свободное от работы время и не думают становиться иллюстраторами.
Тут сложный момент. Это не моя основная работа, а на основной я рисую только по острой необходимости. А в свободное от основной работы время делаю все свои рисунки и иногда за это получаю денежку.


Где ты учился рисунку?
Детская Школа Искусств им. Мамонтова, потом прокачивал и закреплял скиллы в Технологическом колледже №14, ну и самообразование.


Насколько для иллюстратора важно знание академического рисунка, анатомии, разных технических аспектов?
Считаю, для художника, иллюстратора это очень важно, потому что даёт основу и виденье и чувство формы, а дальше можно уже развиваться и экспериментировать как твоей душе угодно. Но для начала надо руку поставить, поизучать перспективу, порисовать носы, глаза, головы, драпировки и т.д.


Считается, что люди, особенно творческих профессий, учатся всю жизнь. Ты с этим согласен? Как ты совершенствуешься?
Да, полностью согласен. Смотря на свои работы, которые рисовал год назад, я думаю: «Какая же гадость!» Хотя другим нравится... Поиск собственного стиля и техники идёт постоянно, хотя сейчас, думаю, я уже выработал свой стиль — костенею. Я считаю, нужно развиваться всесторонне, от этого всё-таки внутренний мир зависит, его наполнение.


Ты вообще-то считаешь себя иллюстратором? Почему?
Для журналов рисовал, обложки для книг рисовал, музыкальные альбомы оформлял. Думаю, да. Другой вопрос хороший или нет. Очень хочется для детей рисовать (иллюстрировать сказки, детские книжки).




Ты рисуешь в основном для себя или на заказ? 
Так как есть основная работа, где иллюстрациями и не пахнет (ну только в экстренных случаях, когда клипарты не спасают), то в свободное время беру заказы для души: стараюсь совмещать, чтоб и денежка какая-то была, и себе не изменять. Ну и для себя естественно рисую.


Твои рисунки являются отражением твоего внутреннего мира? А в случае с заказными работами?
Отражением являются полностью. С заказными работами то же самое. Я всё пропускаю через себя и выдаю на выходе уже своё виденье. Поэзия, проза или музыка – всегда проникаюсь прочитанным, прослушанным, чтобы постараться выдать что-то стоящее.



Откуда ты берёшь идеи и вдохновение? Что ты делаешь, если «муза» покидает тебя? 
Идеи можно черпать отовсюду: всё живёт, везде интересные сюжеты. От ступоров спасает музыка, иногда хожу в церковь послушать хоралы — очень возвышает и радует, располагает к любви и состраданию, и как-то мир кажется более целостным. Также спасают походы в лес с музыкой в ушах. В общем, какая-то эмоциональная встряска даёт пищу для вдохновения и дальнейшей работы... Наверное, так. Короче, без любви ко всему живому никуда, я так считаю.


У тебя есть определённый стиль, в котором ты обычно работаешь? Можешь назвать отличительные признаки этого стиля.
Ну, вот только-только как мне кажется, он выработался и меня он очень радует: графика, минимум цветов — только для выделения акцента. Толщина линии от очень тонкой до жирной. Вообще стиль довольно сложно объяснить. 




Покажи свою самую любимую работу. Почему она тебе так нравится?
Любимых работ нет. Я к ним отношусь либо очень ровно, либо вообще смотреть не могу, но такие долго не живут и вылетают в корзину. Есть работы, которыми я доволен. Это, наверное, проблемы с самооценкой... Единственное, стараюсь не говорить о косяках и недостатках работы, когда показываю другим, потому что большинство косяков вижу только я, как оказалось.


А какую работу ты считаешь самой слабой и почему?
Самая слабая работа — это «Дуэль Пушкина и Дантеса», дипломная работа в школе искусств. Редкостное дерьмо по всем параметрам. К счастью, я не могу показать её, потому что она осталась в школе.


Какие твои любимые иллюстраторы? 
Йон Бауэр, Игорь Олейников. Очень нравится проект Pettry Things: тёплые и сказочные работы, чудесная акварель.


Какие советы ты мог бы дать тем, кто только собирается связать свою жизнь с рисунком и иллюстрацией? 
Советую слушать, видеть, осязать. Высыпаться, выбираться на свежий воздух. Фантазировать — чем чаще, тем лучше. Духовно обогащаться. Всюду таскать карандаши и альбом для рисования или какой-нибудь скетчбук а-ля «сами-знаете-какой» (главное, чтоб бумага была хорошая), естественно рисовать всюду и везде. Несмотря на то, что ничего не получается, всё равно рисовать-рисовать-рисовать, всплакнуть «о, как же я бездарен!» и двигаться дальше: рисовать-рисовать-рисовать. Освоить первым делом академ-рисунок вместе с его штриховкой, построениями, анатомией и т.д. Раз в полгода не оплачивать интернет. Расширять кругозор. Много не пить. Завести собаку.






Владимира можно зафрендить в жж.
А связаться с ним можно по почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий