Ола Вольданска-Плокинска (slimaq)


Ола Вольданска-Плокинска (slimaq) — иллюстратор из Польши. Совсем недавно у неё родился сын (поздравляем!) и поэтому она мало времени уделяет работе. Возможно поэтому ей удалось выкроить время, чтобы дать мне интервью.






Как, когда и почему ты начала рисовать?
Я рисовала, сколько себя помню. Это было моим самым любимым занятием в детстве. Но задумываться о рисунке всерьёз я стала, когда училась в старших классах. Тогда я и решила изучать искусство.

Почему ты решила сделать рисунок своей профессией?
Я просто не хочу заниматься ничем другим.


Где ты училась рисунку?
В основном я училась в Универстите Искусств в Познани.

Пожалуйста, опиши немного учебный процесс там.
Когда я училась, для получения магистерской степени требовалось 5 лет. Теперь можно получить степень бакалавра через 3 года обучения, а ещё через два — степень магистра.
На факультете графического дизайна у нас несколько курсов-воркшопов (иллюстрация, инфографика, типографика, дизайн упаковки, дизайн постеров и т.п.). Студент может выбрать несколько из них — кажется, 2 или 3 — необязательно присутствовать на всех занятиях подряд. Воркшопы открыты 2 раза в неделю и каждый студент может прийти тогда, когда он готов представить свою идею. Нет разделения на группы, так что студенты разного возраста могут встречаться на занятиях  это большое преимущество подобной системы. Но, с другой стороны, поскольку нет чёткого расписания, некоторые студенты приходят раз в неделю, а другие — раз в месяц.
Помимо занятий по разным направлениям графического дизайна, студенты посещают и другие предметы: рисунок и живопись (этому уделяется большое внимание), традиционные классы дизайна (резьба по дереву), фотография. Они также могут участвовать в занятиях смежных дисциплин (дизайн одежды, архитектура и т.п.). Таким образом, изучая графический дизайн, ты сталкиваешься с множеством других творческих дисциплин.

Насколько для иллюстратора важно знание академического рисунка, анатомии, разных технических аспектов?
Всё зависит от того, что конкретно ты хочешь делать. Если ты хочешь быть иллюстратором детских книг, или журнальным иллюстратором, то это необязательно. Если ты хочешь рисовать портреты, то эти знания тебе пригодятся. Но я думаю, что смысл посещения академических дисциплин не в том, чтобы научиться всем этим деталям, а в том, что встретить всех этих людей и вращаться в этом кругу.

Ты вообще-то считаешь себя иллюстратором? Почему?
Конечно, я иллюстратор. Возможно, я так решила, потому что рисую иллюстрации большую часть своего времени. Если ты рисуешь каждый день по 10 часов, значит ты иллюстратор. Я так считаю.



Считается, что люди, особенно творческих профессий, учатся всю жизнь. Ты с этим согласна? Как ты совершенствуешься?
Каждый новый проект — новый вызов. Каждый раз я хочу сделать что-то новое по сравнению с тем, что я уже делала. Но в повседневной жизни я не думаю: «Я хочу стать лучше!», я просто рисую и стараюсь делать это настолько хорошо, насколько могу.

Ты рисуешь в основном для себя или на заказ?
В студенческое время я рисовала для удовольствия и для самосовершенствования. Теперь же я иллюстрирую за деньги. У меня больше нет времени делать это просто ради развлечения. Но большая часть работ, которые я делаю на заказ, является большим удовольствием для меня, так что я не жалею: я делаю то, что мне нравится и могу этим заработать на жизнь!

Твои рисунки являются отражением твоего внутреннего мира? А в случае с заказными работами?
Я считаю, что да. Я часто выполняю иллюстрации для детских книг, и редакторы дают мне достаточно свободы, так что в основном я рисую то, что я хочу.

У тебя есть определённый стиль, в котором ты обычно работаешь? Назови отличительные признаки этого стиля.
Мне нравится простота и насыщенные цвета. Я использую планшет и рисую сразу в компьютере. Я думаю, это тоже сильно влияет на то, как выглядят мои иллюстрации.

Откуда ты черпаешь вдохновение и идеи?
Сложно сказать. Они просто появляются того, когда мне это нужно. Я смотрю много картинок в интернете, но это больше для визуального удовольствия, чем для вдохновения.

Покажи свою самую любимую работу, пожалуйста. Почему она тебе так нравится?
Это невозможно! Я делаю очень много иллюстраций, и мне нравится большинство из них. Могу сказать, что чувствую больше удовлетворение, когда могу контролировать весь проект целиком. Например, книги, куда я могу написать текст, нарисовать иллюстрации и оформить всю книгу (например, Marchewka z groszkiem (морковка и горошек), two beards are better than one, pierwsze urodziny prosiaczka (первый день рождения свинки).
Ещё мне нравится мой собственный проект bagbag.pl. Я печатаю свои иллюстрации на холщовых сумках. Мне нравится то, что я мог напечатать всё, что мне захочется.


А какую работу ты считаешь самой слабой и почему?
Как мы знаем, клиент всегда прав и я должна уважать его решение, даже если я с ним не согласна. Я не публикую подобные работы, не потому что мне стыдно за них, а потому что я считаю, что я не единственный автор подобных иллюстраций.

Какие твои любимые иллюстраторы?
Nous Vous
Tymek Jezierski
Ola Niepsuj

Не могла бы ты поделиться своими планами на будущее, может быть, у тебя зреет какой-то интересный проект?
У меня есть сын, которому сейчас 3 недели и я работаю так мало, как никогда раньше. Но я собираюсь сделать несколько детских книг скоро.

Какой совет ты могла бы дать тем, кто только собирается связать свою жизнь с рисунком и иллюстрацией и колеблется?
Ммм, я думаю, быть иллюстратором — работа мечты, потому что ты делаешь то, что любишь. А в случае, если ты сомневаешься, заниматься ли этим, может тебе стоит подумать о другой работе.



Вы можете посетить сайт Олы.
Связаться с ней вы можете по почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий