Дэвид Хаббен


Иллюстрации Дэвида Хаббена (David Habben) — настоящее произведение искусства. Они выполнены с такой любовью к деталям и интересом к персонажам, что перестать их рассматривать просто невозможно. А его скетчбуки — просто целая жизнь. Как здорово, что Дэвид, согласился рассказать нам о своей работе!


фото принадлежит Анне Каммигс-Андерсон



Маленький вопросик для затравки: как бы ты описал свой стиль в нескольких словах?
Сюрреалистический, сказочный, концептуальный, осознанный.



Да, твои работы очень интересно рассматривать, в них столько деталей. Что ты чувствуешь в процессе их создания? Никогда не возникает раздражения или чего-то подобного?
В самом начале рисунок для меня - всегда некий вызов, но как только картинка начинает оживать, работа становится всё более захватывающей. Когда то, что я задумал постепенно проявляется на бумаге или на экране, у меня появляется это приятное чувство, что я чего-то достиг. А раздражение появляется только в том случае, если что-то идёт не так, и мне приходится начинать работу с начала.

А можешь описать немного процесс создания иллюстрации? В каком виде ты получаешь задание? С чего начинаешь?
Когда я собираюсь работать над заказом для клиента, со мной обычно связывается арт-директор или дизайнер. Мы обсуждаем, что им нужно, сроки и бюджет. Как только мы приходим к соглашению по условиям, я создаю черновой набросок, чтобы визуализировать концепцию и дать клиенту возможность подкорректировать детали прежде, чем я приступлю к окончательному варианту.

А ты делаешь наброски только для коммерческих работ? Что ты вообще думаешь о набросках?
Я люблю наброски! Всегда их делаю. Иногда набросок может быть лучше, чем окончательная версия работы. Для клиента, как я уже сказал, я всегда первым делом рисую набросок. А c персональными работами часто бывает так, что наброски становятся финальными рисунками.


Изначально, почему ты решил сделать рисование своей работой?
Мне очень повезло в том смысле, что рано смог понять, что могу зарабатывать иллюстрацией. Нужно определить, что ты любишь и в чём ты талантлив, и после этого найти способ, как заработать этим на жизнь.

Где ты учился рисунку?
Мои самые ранние уроки прошли с моей мамой, которая очень меня подбадривала. Она этого не признаёт, но она великий художник. Что касается учебных заведений, я учился в Университете штата Айдахо в Бойсе (Boise State University) и в Университете Бригама Янга (Brigham Young University). Я также стажировался у Роберта Неубекера (Robert Neubecker) и Алекса Набаума (Alex Nabaum), а также участвовал в программе для дизайнеров издательства Chronicle Books. Так что мне повезло учиться у замечательных преподавателей и наставников.

Расскажи немного о том, как строится процесс обучения в этих университетах.
У каждой из этих школ свой индивидуальный подход к обучению иллюстрации. Особенно мне нравилось то, что они делают сильный акцент на основополагающие навыки. Они дают студентам инструментарий для создания великих работ, а не просто запас терминов, чтобы они могли оправдать свои заурядные результаты. Я думаю, последнее мы очень часто наблюдаем в области художественного образования, и это приводит к тому, что инноваций в искусстве становится меньше. А для иллюстратора очень важно знать основы. Это не значит, что нужно применять их, и даже необязательно, чтобы они хорошо у тебя получались. Но понимание их обязательно должно быть.


А что было самым интересным для тебя во время учёбы?
Самым интересным для меня было представлять свои работы в общественных местах. Сокурсники могут отлично постичь суть твоих работ, но приобретать твои работы будет широкая общественность и именно она будет самым жёстким и самым честным критиком для тебя.

Считается, что люди, особенно творческих профессий, учатся всю жизнь. Ты с этим согласен? Как у тебя происходит процесс самосовершенствования?
Согласен, конечно. Неважно, чем вы занимаетесь, вы не должны переставать учиться. Что касается меня, я стараюсь регулярно использовать новые материалы и находить возможность показывать свои работы другим художникам. Я читаю много книг, блогов и разных образовательных сайтов. Также мне нравится разговаривать с людьми, поэтому я часто общаюсь по мейлу и встречаюсь с другими художниками.

Сколько часов в день ты рисуешь? И сколько часов из них ты посвящаешь собственным работам, а сколько — коммерческим?
Я рисую столько, сколько могу, но я не принуждаю себя.  Персональные работы должны получаться натуральным образом. Работа для клиентов же регулируется дедлайнами, так что иногда я рисую всего несколько часов в день, но остальное также важно для творческого процесса.


Ты считаешь иллюстрацию творчеством или коммерцией?
Если иллюстрация сделана хорошо, то она является и тем, и другим.

И каковы же критерии для этого «хорошо» по-твоему?
Я думаю, что иллюстрацию можно рассматривать, как часть изобразительного искусства. Да Винчи, Микеланджело, Караваджо, Дега и т.д. считаются художниками, однако все они были и иллюстраторами, создавая повествование в своих работах и получая за это деньги. Конечно, существуют и другие иллюстраторы, которые позорят нашу профессию, делая слабые работы, и я думаю, зачастую на иллюстрацию смотрят сквозь призму этих работ, не воспринимая её как искусство.

Другие стороны твоей жизни как-то влияют на твои работы? У тебя есть время на какие-то другие занятия? 
Помимо искусства я люблю музыку и стараюсь часто выбираться из дома. Я заядлый бегун и недавно ещё «подсел» на велосипед. И, конечно, моя вера играет огромную роль в моих картинах. Запечатлевая её в своих работах, я чувствую, что они становятся не просто развлечением, а воплощением честности и значимости моих убеждений.


И напоследок, дай, пожалуйста, совет тем, кто только собирается связать свою жизнь с рисунком и иллюстрацией.
Если это то, что ты любишь, тогда делай это от всего сердца. С благодарностью принимай критику, но не позволяй никому говорить тебе, что у тебя что-то не получится. Никогда не сдавайся и никогда не позволяй себе оправдываться. Учись у прошлого, создавай для настоящего, и тогда будущее получится само собой.

Чтобы посмотреть все работы Дэвида, вы можете посетить его сайт.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий