Элизабет Мейвилл

Наверняка многие видели эту акварельную девочку, которая стоит спиной к зрителю. Она - блондинка с небрежным пучком в тельняшке. Кое-кто даже ставит её к себе на аватарку. Я бы и сама не отказалась от такой романтичной картинки на аватарке, если бы была блондинкой. Но я не блондинка, зато у меня есть блог про иллюстраторов, в котором я могу разместить интервью с художницей Элизабет Мейвилл, создавшей эту девочку и множество других очень приятных, каких-то домашних и уютных картин. 



Когда вы начали рисовать?
Как большинство людей, я любила рисовать в детстве, действительно заинтересовалась рисованием в старшей школе. Я помню, как мы рисовали яблоко и учитель указал нам на то, что объект в реалистичном рисунке не должен иметь контура, так как у реального объекта его нет. Я попробовала рисовать без контуров и была поражена, насколько более качественными стали работы. Именно с этого момента меня увлекла живопись, и я решила посвятить ей своё время и энергию.


Где вы учились рисунку? Насколько по-вашему важно для иллюстратора или художника знать основы вроде академического рисунка, анатомии и других технических моментов?
Азы я изучила в старшей школе, а затем получила специальность по изобразительному искусству в колледже. Мне очень хочется ответить: «Это очень важно, изучить основы», поскольку это то, что сделала я. Но на самом деле я думаю, что всё зависит от того, какой ты видишь свою иллюстраторскую карьеру. Самое главное – это рисовать как можно больше и постоянно бросать вызов самому себе.

Почему вы решили стать фрилансером и где вы работали до этого?
Раньше я работала в художественной галерее, и это сыграло большую роль в моём решении рискнуть заняться собственным делом. Изначально я думала, что работа в галерее – лучшее занятие для человека со степенью по искусству. И когда я обнаружила, что эта работа мне не нравится, я очень расстроилась. Но затем я поняла, что могу приложить все усилия к художественно-иллюстраторскому бизнесу, который я потихоньку развивала. Сейчас я могу сказать, что это было верным решением.


У вас есть свой уникальный стиль и, насколько я понимаю, вы предпочитаете гуашь. Как вы к этому пришли? Вы экспериментировали с материалами и стилями или сразу знали, как и что вы хотите создавать?
В колледже я работала только маслянными красками, да и сейчас использую их иногда (эти мои картины продаются в ближайщей галерее). Я стала использовать гуашь, когда решила продавать свои работы в интернете, а там процесс несколько отличается от того, как это происходит в галереях. Гуашь подошла отлично, так как она быстро сохнет, поэтому картины создаются быстрее. Кстати, гуашь очень выручала меня, когда я была беременна (от гуаши нет токсичных испарений как от маслянных красок), и я только сейчас начала потихоньку возвращаться к маслянным краскам.

Кто ваши любимые иллюстраторы?
К сожалению, я немного знаю о мире иллюстраторов. Мне очень нравится Мария Калман (Maria Kalman) и мне бы хотелось, чтобы моя карьера развивалась также. Мои любимые художники – Фэйрфилд Портер (Fairfield Porter) и Ричард Дибенкорн (Richard Diebenkorn). Если я смогу когда-нибудь писать как они, я буду очень рада.


Где вы находите вдохновение? И что вы делаете, если не получается его найти?
Если мне нужно вдохновиться, я выбираюсь из дома или мастерской и пробую что-то новенькое. Это было несколько проще делать до того, как у меня появился ребёнок, так что теперь я использую в качестве вдохновения музеи, книги или, на худой конец, картинки на Пинтересте. Если же свежие идеи так и не приходят, я концентрируюсь на рутинных задачах: сверка документов, обновление сайта, проверка и покупка запасов. Хотя такая работа – полная противоположность творческой, она мне нравится и даёт возможность отдохнуть творческой части моего мозга. 

Как вы находите клиентов? 
Мне повезло, и пока что клиенты находят меня сами, в основном через Etsy или мой блог. Но моя цель – больше работать с книжными издательствами, так что в будущем я планирую составить предложение и выслать его тем издательствам, с кем я уже успела познакомиться. Сейчас я делаю много работы для частных лиц, которые заказывают портреты (а иногда пейзажи и натюрморты). Мне нравится такая работа, так как она предполагает разнообразие. К тому же все, с кем мне приходится сотрудничать, очень милые люди. 


Опишите, пожалуйста, процесс работы с вашими клиентами?
Рабочий процесс начинается с того момента, как человек проявляет интерес к картине на заказ. Я прошу прислать мне фотографии и список того, что клиент хочет или не хочет видеть на картине. После этого я приступаю к работе. Когда картина закончена, я отправляю её клиенту, и если его всё устраивает, высылаю ему счёт. Если же заказчика что-то не устраивает, я вношу необходимые изменения до тех пор, пока картина не понравится ему. 


Все работы Элизабет, вы можете посмотреть на её сайте, а также в блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий