Владимир Станкович


Владимир Станкович — молодой сербский иллюстратор. Его работы на первый взгляд мрачноваты, но когда ты поближе познакомишься с его персонажами, они окажутся довольно милыми. Мы начали наш разговор с самого начала. 





Когда ты начал рисовать?
Я начал рисовать, как только научился держать в руках карандаш, что случилось, когда мне было 2 или 3 года, как рассказывают родители.

И как же ты решил сделать рисунок своей профессией в результате?
Передо мной не стоял выбор, всё происходило само собой, я всегда знал, что я буду этим заниматься, мне только нужно было решить, хочу ли я быть художником или дизайнером. Я выбрал последнее, но на самом деле я где-то посередине.

Где ты учился рисунку и другим, связанным с ним, вещам?
Я поступил в среднюю художественную школу, когда мне было 15, там я изучал графический дизайн. Затем я изучал графический дизайн на факультете искусств в Нише, это мой родной город. Сейчас я получаю магистерскую степень по дизайну в Финляндии. В процессе обучения, я научился многим вещам, программы в школе и в Университете состоят из множества дисциплин: ты постигаешь азы рисунка, живописи, печати и т. д.


И, по-твоему, это важно для иллюстратора — знать все эти азы?
Я считаю, что это важно, так как это проявляется в твоей работе. Например, если ты знаешь анатомию, тебе будет проще нарисовать человека. И чем больше ты рисуешь, тем лучше ты понимаешь, как лучше выстроить композицию, как использовать цвета и текстуры и т. д. Сейчас я начинаю осознавать, что сделал просто огромное количество учебных работ по анатомии, натюрмортов и портретов. Может показаться, что это слишком тяжело, но это очень помогает, если ты хочешь достичь высшего уровня творчества.

Но существует мнение, что самоучки, которые никогда не занимались всеми этими натюрмортами и портретами, создают более «живые» работы, не ограниченные никакими рамками. Что скажешь на этот счёт?
На самом деле неважно, есть ли у человека традиционное образование или он самоучка, важно именно то, что он изучил все основы, узнал или даже попробовал разные техники и стили, от реализма до экспрессионизма. В конце концов, правила существуют, чтобы их нарушать, и я считаю, что только когда ты освоил один уровень, ты можешь переходить к следующему и действительно совершенствоваться.

Ты можешь вспомнить свою первую настоящую работу или заказ на иллюстрацию?
Мне легко это вспомнить, потому что это было не так давно, я только начал работать в коммерческой иллюстрации. Это был конкурс, который я выиграл от университета, в котором учусь сейчас. Я должен был сделать серию иллюстраций для музыкального фестиваля «Jutajaiset», который проходит в Рованиеми, было очень много работы, но это был великолепный и интересный опыт.


Мне очень нравится результат! Можешь немного рассказать о концепции и процессе работы?
Концепция состояла в том, чтобы совместить реалистичные рисунки инструментов с художественными акварельными элементами. Мне очень понравилось создавать эти красочные изображения, а огромные полотна с этими изображениями, развешанные в концертной палатке стали лучшей наградой.

Твои работы довольно тёмные, цвета приглушены. Почему ты выбрал именно такой стиль для работы? 
Да, они такие, но я не думаю, что выбираю такие цвета намеренно, я выбираю темы для своих работ, но цвета и текстуры получаются спонтанно, они просто встают на своё место.


А когда ты рисуешь за деньги, клиенты просят тебя что-то изменить в стиле?
Ну на какой-то компромисс можно пойти, всё зависит от типа работы и целевой аудитории, но если клиент обращается именно ко мне, вряд ли он будет хотеть, чтобы я использовал абсолютно другой стиль и вносил много изменений в работу.

Откуда ты берёшь вдохновение и идеи? Что делаешь, когда муза покидает тебя? Вообще часто это случается?
Я черпаю вдохновение из природы и «тайн жизни», как я это называю. Мне нравятся истории о привидениях, монстрах, инопланетянах, меня также всегда увлекали народные сказки...  И когда у меня наступает творческий ступор, что случается нечасто, я стараюсь сделать перерыв в рисовании и просто расслабиться, посмотреть интересный художественный или документальный фильм и вдохновение придёт ко мне снова.



Кто твои любимые иллюстраторы? Их работы каким-то образом влияют на тебя?
Когда я рос, моим любимым иллюстратором был сербский иллюстратор Доброслав Боб Живкович (Dobrosav Bob Zivkovic) его работы оказали на меня огромное влияние, как и на многих иллюстраторов моего поколения. Позже я познакомился с работами таких художников, как Климт, Макс Эрнст и Гигер.

Вот ты и в начале интервью, и сейчас, упоминаешь о двух разных путях в рисунке: изобразительное искусство и иллюстраторство. В чём для тебя заключается разница между иллюстратором и художником?
Для меня нет большой разницы. Думаю, всё зависит от цели той картины, которую ты создаёшь. Поскольку иллюстрация принадлежит к области коммерческого искусства и создаётся для конкретной аудитории, то существуют некие «правила», которые иллюстраторы должны держать в уме, в отличие от тех случаев, когда они создают что-то для себя.

Ты занимаешься чем-то ещё, связанным с искусством? Может быть, ты занимаешься музыкой или снимаешь что-нибудь?
Я всегда хотел научиться играть на гитаре, но как-то не сложились обстоятельства. Так что всё творчество, которым я занимаюсь, связано с визуальным искусством, помимо рисования и иллюстрации, я делаю «скульптуры» из папье-маше, когда у меня есть свободное время, что случается, к сожалению, нечасто.

Это очень интересно, надеюсь, нам когда-нибудь представится шанс увидеть их. Другие стороны твоей жизни как-то влияют на твои работы?  
Безусловно, как и у любого творческого человека, всё в моей жизни влияет на мои работы: люди, с которыми я знакомлюсь, места, в которых я бываю, вещи, которым я учусь и т.д. Всё это — «пища» для ума и души, та информация, которую ты получаешь и те эмоции, которые ты испытываешь, всегда находят путь в твои работы, просто иногда ты это понимаешь, а иногда нет.


Не мог бы ты поделиться с нами своими планами на будущее, возможно у тебя зреет какой-то интересный проект?
Я прямо сейчас работаю над одним большим сложным и интересным проектом, но поскольку он находится на ранней стадии, я не могу много о нём рассказать. А ещё я скоро начну работать над дипломным проектом, так что моя самая важная задача на ближайшие пару месяцев успешно его закончить, так что пожелайте мне удачи!

Конечно, удачи тебе с этим проектом! И пожалуйста, напоследок, дай совет тем, кто только собирается стать иллюстратором. 
Если это то, что ты хочешь делать, не сомневайся, делай, рисуй, всё время тренируйся, окружи себя творческими людьми или другими творческими источниками и следуй за свой мечтой. Это звучит банально, но это работает!

Спасибо и ещё раз удачи с твоим дипломом!

Больше работ Владимира вы можете найти в его портфолио на Бихансе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий